« Критика на заказ | Главная | Картины пейзажа »
Отзывы критиков
Автор: Юлия | 22 Апр 2011
Картины с многолетней историей собрали вокруг себя отзывы критиков уже нескольких поколений, начиная от современников их создателей и заканчивая авторами нашего времени. Ознакомимся с отзывами критиков, их эволюцией, значением и функциями на примере трех знаменитых шедевров: "Мона Лиза" Леонардо да Винчи, "Черный квадрат" Каземира Малевича и "Авиньонские девицы" Пабло Пикассо.
Бесспорно выдающаяся работа Леонардо да Винчи за пять столетий, прошедших с момента ее создания, получила множество разных оценок. Большинство отзывов критиков провозглашали "Мону Лизу" идеалом женственности, восхищались ее неповторимой улыбкой и одухотворенным обликом. Однако находились и такие, кто говорил о знаменитом портрете в негативном ключе. "Это не улыбка, но хищная физиономия с холодными глазами и отчетливым знанием беспомощности той жертвы, которой Джоконда хочет овладеть и в которой, кроме слабости, она рассчитывает еще на бессилие перед овладевшим ею скверным чувством", – такой вывод сделал философ Алексей Лосев.
На примере "Моны Лизы" мы видим, что отзывы критиков, хоть и не влияют в значительной мере на общественное мнение, отражают всю гамму человеческого восприятия. И если Вы не согласны с одним критиком, всегда найдется другой, который его оспорит и представит иное мнение. Идет речь о малоизвестной работе или же о признанном шедевре, абсолютной истины в живописи никогда не было и не будет. Спорные, неоднозначные, субъективные отзывы критиков – яркое тому подтверждение.
Чем еще полезны отзывы критиков, почему их стоит читать, знакомясь с картиной, я расскажу во второй части статьи на примере шедевров Пикассо и Малевича.
29 Апр 2011 в 22:30
Никогда не интересовало мнение критиков. Только собственное мнение и отношение, остальное условности. Иначе, нравится или не нравится. Вот и все