« Художник Pablo Cocks | Главная | Гусева Елена картины «У зеркала» и «Яблочный спас» »
Казимир Северинович Малевич
Автор: Дмитрий Алмазов | 19 Сен 2012
Основоположником супрематизма (от лат. supremus – наивысший) является Казимир Северинович Малевич (1878-1935). Ученик Киевской художественной школы, Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Стремясь избежать обыденности и заурядности, художник проделал немалый путь в своих творческих поисках, совершенствуя свое мастерство, он увлекался импрессионизмом, кубизмом, футуризмом, и эпоха способствовало этому.
В декабре 1915 г. в Петербурге публике была представлена картина «Черный квадрат", где контрастным цветом обозначены противоположные понятия: свет и тьма, жизнь и смерть, космос и хаос.
Мрачный, светопоглощающий цвет является главным образом, ассоциируется с адом, гибелью, мучениями. Именно темному автор отдает предпочтение. Белое играет роль обрамления и оттеснено на периферию, мрак пытается вытеснить светлое, пожирая все пространство. Если долго и пристально смотреть на изображение появляется ощущение, что ты стоишь перед зияющим проемом бездны, которая засасывает тебя, и ты можешь исчезнуть в ней через минуту. Да и сам живописец считал, что на этом шедевре искусство заканчивается.
Следует понимать особенности исторического периода написания полотна: кровавые войны, убийства, предчувствие надвигающейся катастрофы, человек кажется пылинкой во вселенной.
Поэтому для многих и особенно для создателя "Черный квадрат" был не только символом конца искусства, но и жизни. И из обломков старого мира должна была возродиться новая, чистая и прекрасная страница истории.
30-е годы Малевич оставляет абстракционизм, возвращается традиционному реализму. Авангардистские идеи не исчезли, не канули в Лету, они повлияли на развитие конструктивизма, применялись в архитектуре, в промышленной эстетике, что позднее назовут дизайном. В абстрактном стиле декорировали посуду, одежду, в полиграфической продукции используют четкие графические композиции.
Принципы, которые были продемонстрированы в живописи начала ХХ века, опередили свое время. Их сегодня применяют рекламные фирмы, модельеры, дизайнеры интерьеров, сценографы, делая упор на чистоту оттенков и лаконизм форм, а художественные произведения Казимира Малевича высоко ценятся у нас в России и за границей.
Автор Екатерина Похожаева
Темы: Изобразительное искусство, Художник | Ваш отзыв »