Пользовательский поиск

Добро пожаловать

Советую посмотреть

Страницы

Свежие комментарии

Обмен ссылками

Картины, портреты, критика живописи, Art-дилер




style="display:inline-block;width:120px;height:600px"
data-ad-client="ca-pub-5725625417417931"
data-ad-slot="8961029732">


« | Главная | »

Техника китайской живописи

Автор: Дмитрий Алмазов | 19 Ноя 2012

Китайский художникОсобая выразительность, присущая традиционному китайскому искусству, невозможна без виртуозного владения кистью, ведь художнику необходимо несколькими мазками передать суть изображения. Огромное значение придается тому, как художник рисует, ведь движение руки – это, прежде всего, энергия. Штрих бывает легким, как облако, и мощным, как удар дракона. Каждый мазок, который ложится на бумагу, должен быть безукоризненным - мастер работает без предварительного эскиза и наложенную тушь исправить уже невозможно.

Техника китайской живописи совершенствовалась на протяжении веков, она требует не только большого мастерства в исполнении, но владения разного калибра кистями, разной тушью. В изготовлении туши китайцы достигли совершенства. Специальные черные брусочки растираются до необходимой консистенции – более густой или жидкой. Удивительно, как в монохромных работах мастер с помощью одной туши способен передать различные оттенки. Для работы с цветом художник руководствуется золотым правилом – цвет не должен забивать тушь, а тушь не должна мешать  цвету.

Техника китайской живописи. Ни цзаньС древности в Китае сложились два основных направления в технике живописи: гунби (прилежная кисть) и сеи (живопись идей). Для гунби характерна тонкая и подробная, академически правильная манера письма с тщательным накладыванием красок, часто художники гунби создавали свои работы на шелке. Сеи отличается живописностью, эскизностью рисунка. Ловкими штрихами художник демонстрировал свое умение улавливать и передавать мимолетное эмоциональное состояние, саму суть предмета. В манере Сеи часто  исполнялись  растения и птицы,  цветы, а также монохромные пейзажи. В работе обязательно должны были сочетаться противоположности: темное и светлое, короткое и длинное, большое и малое, редкое и частое, сухое и мокрое. Художники Сеи предпочитали использовать рисовую бумагу - тонкая и пористая, она отлично впитывала воду и тушь. Пустой лист бумаги для художника – это Вселенная до разделения на первостихии Инь и Янь, голый мир, который мастер населяет жизнью.

Граффити www.fomiash.ru/material50.htm

Неудивительно, что  родина  бумаги Китай одновременно является и родиной гравюры.  Ведь суть искусства гравюры в оттиске на бумаге. Китайская графика имеет многовековую историю. Она использовалась для печатания книг, а так же для иллюстрирования и размножения буддийских икон и лубков.

Темы: Художник, Школа искусства, о Живописи | Ваш отзыв »

Отзывы

Перед отправкой формы:
Лаборатория Искусства работает на WordPress