Пользовательский поиск

Добро пожаловать

Советую посмотреть

Страницы

Свежие комментарии

Обмен ссылками

Картины, портреты, критика живописи, Art-дилер




style="display:inline-block;width:120px;height:600px"
data-ad-client="ca-pub-5725625417417931"
data-ad-slot="8961029732">


« | Главная | »

Жанр исторической живописи

Автор: Дмитрий Алмазов | 28 Апр 2013

В соответствии с предметом изображения в живописи выделяются жанры. Одним из самых содержательно богатых, разноплановых и многократно осмысленных в изобразительном искусстве считается жанр исторической живописи, в котором собраны произведения, отразившие переломные моменты истории и великие исторические фигуры. Жанр исторической живописи в силу особенностей сюжета картин включает в себя элементы других жанров: бытового, так как на картинах появляются детали быта прошлого; батального (изображаются военные действия, имеющие знаменательное значение времени); мифологического (где реальные лица представлены в образе мифических героев с персонифицированными чертами характера, например, холст Торелли С. «Екатерина II в образе Минервы, покровительницы искусств»); религиозный жанр часто выступал как исторический, когда художник намеренно изображал библейский или евангельский сюжет как событие эпохального значения для всего человечества («Явление Христа народу» А. Иванова); и, как правило, историческая живопись активно использует приемы портрета и пейзажа для создания особого психологизма. Поскольку искусство – это всегда выражение субъективной творческой мысли, картины этого жанра являют собой авторское осмысление тех или иных событий истории. Как вид искусства живопись всегда следовала общим направлениям времени и впитывала философские идеи современности. Поэтому особенности изображения (в том числе и исторических событий) всегда напрямую связаны с эстетикой эпохи.

Екатерина в образе МинервыИзучая живопись с самых первых рисунков древности, нетрудно заметить, что зачатки исторического жанра можно найти еще в искусстве Древнего Египта и Месопотамии в символических настенных изображениях, где показана сверхъестественная связь правителя и божества. Очевидно, что возникновение художественных форм в античности неразрывно связано с мифологическим характером отражения действительности, поскольку в то время миф был одной из главнейших форм познания мира.

Во времена Средневековья, с его сугубо теологической фундаментальностью, сюжеты Священного Писания воспринимались как события истории, и историческая живопись развивается в основном в храмовых росписях или книжных миниатюрах религиозных книг.

Поклонение Золотому тельцу, ПуссенИсторический жанр в современном его понимании начинает складываться в эпоху Возрождения. Художники изображали как события современности с реальными лицами, пейзажами и интерьерами (например,  Джентиле Беллини «Процессия реликвии Святого Креста на площади Сан Марко»), так и сюжеты античной истории и Священного Писания (А. Мантенья «Парнас», Пьеро делла Франческа «Крещение Христа»).

Позднее в ключе исторического, определенного как «высокий» жанр живописи, появляются историко-аллегорические многофигурные композиции на мифологические, религиозные или собственно исторические сюжеты. Это работы Н. Пуссена «Поклонение Золотому тельцу», "История Марии Медичи" П.П. Рубенса и многие другие.

Для живописи России характерны крупные тематические картины, эмоционально напряженные, детально точно выражающие дух изображаемого события. (А. П. Лосенко «Прощание Гектора с Андромахой», К. П. Брюллов «Последний день Помпеи», В. И. «Боярыня Морозова»).

Темы: Школа искусства, о Живописи | Ваш отзыв »

Отзывы

Перед отправкой формы:
Лаборатория Искусства работает на WordPress