« Весенний пейзаж | Главная | Картины весны »
Портрет Ленина
Автор: Дмитрий Алмазов | 19 Апр 2013
Объектом интереса художников начала ХХ в. в первую очередь стал вождь социалистической революции. Даже сформировалось направление «Лениниана», в котором были представлены изображения Владимира Ильича на знаках почтовой оплаты. Так, многие живописцы и графики были заинтересованы пополнить свои коллекции портретами Ленина.
В послереволюционные годы напряженно работал над созданием образа Ульянова Н. А. Андреев. Перед ним была поставлена сложная и ответственная задача: создать портретный облик вождя, который вошел в историю человечества как человек, совершивший крупнейший переворот. Работая над образом, художник внимательно наблюдал за Владимиром Ильичом, присутствуя в его кабинете, а также на заседаниях, создавал многочисленные зарисовки, при этом стараясь уловить малейший жест и подметить характерное выражение лица. На основе набросков позднее мастер создал свои великолепные портретные рисунки главного большевика в технике карандаша, сангины, цветного карандаша. Андреев с каждым днем все больше поражался и очаровывался облику гениального человека. Его можно увидеть в теплых тонах с добрым открытым лицом, с мягко тающей в усах улыбкой, а можно наблюдать, как веселый настрой сменяется серьезностью и даже строгостью. Однако в любом случае в глазах натурщика искрится неутомимый ум и огромный интерес ко всему на свете – именно таким художник показал вождя народу.
В творениях мастера революционер показан человеком, неравнодушным к государственной деятельности страны. Об этом свидетельствуют серии произведений «Ленин за работой» и «Ленин на трибуне» и др., где ярко представлен герой, то произносящим мудрую речь, то внимательно слушающим, то напряженным, то спокойно размышляющим, то энергично жестикулирующим во время прений.
Однако при советской власти работали и в направлениях искусства, популярных в Европе. Стали появляться портреты из букв, которые создавались как уникальные произведения и не были предназначены для размножения. Создатели таких работ просто демонстрировали свое творчество. Как и во все времена, искусники рисовали самых известных людей. В большинстве случаев героем их работ становился образ вождя социалистической революции. Направление микроминиатюры, в котором работал Николай Сядристый, в 1970-е годы набирало популярность. Воодушевленный произведением Куприна, художник вырисовывал тушью портрет писателя строками повести «Гранатовый браслет». Закончив работать над трудоемким детищем, он почувствовал уверенность в выполнении столь необычной работы и принял решение сотворить из букв портрет Ильича. За основу такой росписи были взяты труды Ленина: «Великий почин», «Очередные задачи Советской власти», а также текстами отдельных статьей о мире. Эти произведения Сядристый выбрал неслучайно. Он руководствовался тем, что в трактатах говорилось о главных принципах, согласно которым строился социализм. Что касается самого изображения и техники такого рисования, автор добивался контраста света и тени, изменяя ширину и высоту букв, которые являлись основой работы. В их среднем уровень равен одному миллиметру. Так, художник посвятил полгода для создания столь необычного портрета Владимира Ильича.
Существует множество изображений вождя, в частности, в московском музее, названным его именем (филиал Государственного исторического музея), собраны десятки портретов Ленина.
Темы: о Живописи | 1 отзыв »
29 Ноя 2014 в 21:33
Еще до недавнего времени в Киеве была декоративная колонна с изображением Ленина