« Стили живописи баухаус и бидермейер | Главная | Веризм и вортицизм »
Виды изобразительного искусства Возрождение и Гжель
Автор: Дмитрий Алмазов | 27 Июн 2013
На смену упадку в изобразительном искусстве пришла новая эпоха, начавшаяся в XIV и именуемая Возрождением. В живописи и скульптуре стали появляться произведения, прославившие своих авторов на весь мир, которые до сих пор не перестают радовать глаз зрителя в разных уголках Европы.
C появлением гуманизма, который рассматривал человека как свободную и независимую личность, высшую ценность общества, возникли новые идеалы в творчестве. В работах всех мастеров этого времени прослеживается интерес к деятельности человека, его необыкновению. Теперь изобразительное искусство подается как язык, который позволяет приблизиться к тайне божественной природы. В эту эпоху художники будто соревнуются с Создателем, работая над неповторимыми шедевры с изображениями людей. Данный период времени условно разделяют на четыре этапа: проторенессанс (2-я половина XIII – XIV века), раннее Возрождение (начало XV- конец XV века), Высокое Возрождение (конец XV – первое 20-летие XVI века), Позднее Возрождение (середина XVI – 90-е годы XVI века). Наиболее известными работами Ренессанса стали: Купол Флорентийского Собора (Филиппо Брунеллески), потолок Сикстинской капеллы ( Микеланджело Боунаротти), Мона Лиза Джаконда (Леонардо да Винчи). Эпоха Возрождения оставила яркий след в изобразительном искусстве Европы, который до сих пор считается одним из самых значимых в истории.
Одним из известнейших традиционных центров русской росписи керамики является Гжель. В широком значении этот большой район, состоящий из двадцати семи деревень, которые образуют «Гжельский куст». Данная местность располагается недалеко от Москвы.
Первоначально промысел включал в себя изготовление кирпича, гончарной посуды, их обжиг, откуда и взялось название, а также примитивные детские игрушки в виде птиц и зверей. Все изделия расписывались лиловой, желтой, синей и коричневой красками в народном стиле; элементами росписи стали декоративные травы, цветы и листья. Когда в одной из деревень «Гжельского куста» была найдена белая глина, умельцы стали производить полуфаянс, из которого получались квасники и кувшины. Со второй половины 20-х годов XIX века большинство изделий стало расписываться только синей краской, что в последующем стало визитной карточкой гжели. В начале 1800 – 1804 годов Павлом Куликовым был впервые основан фарфоровый завод, где под большим секретом держался способ выработки фарфора и постоянно совершенствовался состав белой массы. В середине XIX века многие заводы разоряются и только в середине XX промысел начинает возрождаться.
Гжельская роспись и по сей день востребована. Мы можем ее увидеть на предметах кухонной утвари и на посуде, которые радуют взор веянием русской культуры. Именитые мастера изделий: Никифор Семенович Гусятников, Иван Никифорович Срослей, Иван Иванович Кокун.
Темы: Школа искусства, о Живописи | Ваш отзыв »