Пользовательский поиск

Добро пожаловать

Советую посмотреть

Страницы

Свежие комментарии

Обмен ссылками

Картины, портреты, критика живописи, Art-дилер




style="display:inline-block;width:120px;height:600px"
data-ad-client="ca-pub-5725625417417931"
data-ad-slot="8961029732">


« | Главная | »

Итальянская живопись 17 века

Автор: Natalia Nikitina | 14 Окт 2013

Микеланджело Меризи де Караваджо

Микеланджело Меризи де Караваджо "Голова Медузы"

Как известно, на искусство влияет не только талант, но и времена. Конец 16-го века для Италии был тяжёлым периодом, и начало 17-го из эпохи Возрождения вытесняет идеалы света и доблести.

Итальянская живопись 17-го века известна зарождением барокко, символичным домом которого выступал Рим.

Усиление католицизма наложило отпечаток и на искусстве 17-го века. В своих творениях художники стремились к грандиозности, к сложности форм, пафосу и монументальности. Подавляя, тем самым, натуральную природу вещей, уделяя внимание обилию деталей, резким контрастам и сложным ракурсам. Примером этого служат работы Лоренцо Бернини, Франческо Боромини, Франческо Барбьери.

Наряду с господствующим стилем барокко, зародилось и реалистическое направление живописи, которое в полной мере отразилось в творчестве Караваджо, оказавшего влияние на развитие данного стиля в Европе.

Микеланджело Меризи да Караваджо (1573 – 1610) был весьма смелым не только художником, но и личностью в целом. Хорошо зная жизнь простого народа, он «провозглашает» его героями своих картин.

Судьба художника была нелёгкой, первые годы жизни в Риме явились самыми тяжёлыми. Караваджо

Юноша с лютней

"Юноша с лютней" Караваджо

зарабатывал на жизнь написанием цветов и фруктов на картинах других художников, этот опыт сыграл большую роль в выборе жанровых сцен для собственных натюрмортов. Одной из таких картин является довольно известный «Юноша с лютней». Стоит заметить, что реализм в творчестве Караваджо не был принят его современниками. Объекты изображений, непосредственность героев и сама трактовка вызывание негодование со стороны духовенства и официальных лиц.

Но Караваджо не забыт. У художника было много последователей, подражавших его приёмам. Караваджо оказал влияние на самого Рембрандта и Веласкеса.

Ещё одним главным художественным направлением, появившимся в Италии 17 века, стал «болонский академизм», неразрывно связанный с фамилией Карраччи.

Аннибале и Агостино Карраччи и их двоюродный брат Лодовико основали в Болонье школу для обучения живописи. И именно месторасположение повлияло на название направления.

Автопортрет Агостино

Автопортрет Агостино Карраччи

Творчество Карраччи, его взгляды в живописи отражали дух того времени, оттого и получили быстрое признание. Братья прежде всего славились мастерами монументально-декоративной живописи. Знаменитое произведение – это роспись галереи палаццо Фарнезе в Риме на сюжеты овидиевых «Метаморфоз».

Аннибале Карраччи (1560 – 1609) работал в классическом стиле, но одним из главных его принципов было – доведение до совершенства объекта, что порой придавало красоту героям картин, но лишало их собственной индивидуальности, натурализны.

Идеи Карраччи были подхвачены его учениками, и получили широкое распространение по всей Европе.

В конце века в итальянской живописи назревают крупные изменения в стиле барокко, противоречащие с классическими приёмами. Усложняются фигуры, преобладает холодность в монументальности, появляется эффект иллюзорности.

Темы: Школа искусства, о Живописи | Ваш отзыв »

Отзывы

Перед отправкой формы:
Лаборатория Искусства работает на WordPress