« Акция «Акварельное настроение» | Главная | Воронежская выставка современного искусства »
Живопись 17 века. Германия, Испания
Автор: Natalia Nikitina | 30 Ноя 2013
17-ый век – век становления художественных школ и образования новых стилей. Творения художников, под воздействием быта, а преимущественно устоев, приобретают очертания глубокомыслия и целостности восприятия действительности. Одной из главных тем искусства, олицетворяющих 17-ое столетие, становится время, которое воспринимается и как вестник перемен и, как бренность всего существующего. Этот век дал Миру множество шедевров, в частности, в области пейзажной живописи, имеющей оттенки лиризма, поэтичности; появляются новые его жанры. В эту пору рождается и процветает направление – психологический портрет.
Живопись Германии в 17-ом веке не развивалась столь бурно. Сложившиеся направления господствовали мерной рекой, будто застывшей во времени. Это – была эпоха неоклассицизма. Эпоха монументальности, портретизма, опирающихся на болонский академизм и идеализированное античное искусство.
Одним из наиболее известных художников того времени был Антон Граф (1736 – 1813), специализирующийся на портретной живописи. Его кисти принадлежат боле 1,5 тысяч портретов, в том числе известных личностей – деятелей науки и искусства. У Графа был уникальный талант – способность чувствовать состояние натурщика, и передавать его в чертах лица на портрете.
Касаясь темы портретизма, можно выделить ещё одного крупного представителя данного жанра – Иоганна Тишбейна (1751 – 1829), и его самую известную работу – «Гёте в Кампанье».
В век 17-ый жил и творил художник Адам Эльсхеймер (1578 – 1610), которого можно смело назвать самым ярчайшим явлением в живописи Германии. Сюжеты его полотен – мифологические и библейские, и только некоторые из работ художника принадлежат к живописи жанровой.
Адам Эльсхеймер – художник-эклектик, сочетающий стили – традиции немецкого Возрождения, а также барокко и маньеризм. «Апостол Павел на Мальте», «Юдифь и Олоферн», «Проповедь Святого Иоанна Крестителя», «Крещение Христа» – одни из наиболее известных его картин.
Для Испании 17-ый век был наиболее плодотворным. «Золотой век», так и прозван этот период впоследствии. Для живописи того времени характерно преобладание средневековых традиций.
Церковь и аристократия несли авторитаризм и в искусство, потому испанские школы живописи воспевали религиозные идеи. Однако всё изменено, и этот характер приобретает в 17-ом веке живопись Испании, с появлением мистификаций в сюжете. А сам расцвет живописи начинается с Эль Греко, основавшего толедскую школу.
Иконописец, монументалист и пейзажист – Эль Греко для сюжетов выбирал религиозные темы («Моление о чаше»). Полотна его исполнены эмоциональности, большое значение в портрете художник уделял глазам, а в композициях играл со светом, придавая загадочность героям.
Одной из ключевых и выдающихся фигур «Золотого века» Испании, выступал Диего Веласкес – создатель парадного портрета. «Завтрак», «Севилла», «Венера с зеркалом», «Портрет дамы с веером», «Пряхи», «Вышивальщица», «Портрет Папы Иннокентия X» – колоссальные наследия, подаренные Миру. Картины Веласкеса сочетали глубину восприятий окружения – психологизм, тонкости натуры, чуткость к деталям, мифологизм, игру воображения...
Темы: Школа искусства | Ваш отзыв »