Пользовательский поиск

Добро пожаловать

Советую посмотреть

Страницы

Свежие комментарии

Обмен ссылками

Картины, портреты, критика живописи, Art-дилер




style="display:inline-block;width:120px;height:600px"
data-ad-client="ca-pub-5725625417417931"
data-ad-slot="8961029732">


« | Главная | »

Живопись 17 века. Германия, Испания

Автор: Natalia Nikitina | 30 Ноя 2013

Живопись 17 века.

17-ый век – век становления художественных школ и образования новых стилей. Творения художников, под воздействием быта, а преимущественно устоев, приобретают очертания глубокомыслия и целостности восприятия действительности. Одной из главных тем искусства, олицетворяющих 17-ое столетие, становится время, которое воспринимается и как вестник перемен и, как бренность всего существующего. Этот век дал Миру множество шедевров, в частности, в области пейзажной живописи, имеющей оттенки лиризма, поэтичности; появляются новые его жанры. В эту пору рождается и процветает направление – психологический портрет.

Живопись Германии в 17-ом веке не развивалась столь бурно. Сложившиеся направления господствовали мерной рекой, будто застывшей во времени. Это – была эпоха неоклассицизма. Эпоха монументальности, портретизма, опирающихся на болонский академизм и идеализированное античное искусство.

Одним из наиболее известных художников того времени был Антон Граф (1736 – 1813), специализирующийся на портретной живописи. Его кисти принадлежат боле 1,5 тысяч портретов, в том числе известных личностей – деятелей науки и искусства. У Графа был уникальный талант – способность чувствовать состояние натурщика, и передавать его в чертах лица на портрете.

Касаясь темы портретизма, можно выделить ещё одного крупного представителя данного жанра – Иоганна Тишбейна (1751 – 1829), и его самую известную работу – «Гёте в Кампанье».

Святой Павел на МальтеВ век 17-ый жил и творил художник Адам Эльсхеймер (1578 – 1610), которого можно смело назвать самым ярчайшим явлением в живописи Германии. Сюжеты его полотен – мифологические и библейские, и только некоторые из работ художника принадлежат к живописи жанровой.

Адам Эльсхеймер – художник-эклектик, сочетающий стили – традиции немецкого Возрождения, а также барокко и маньеризм. «Апостол Павел на Мальте», «Юдифь и Олоферн», «Проповедь Святого Иоанна Крестителя», «Крещение Христа» – одни из наиболее известных его картин.

Для Испании 17-ый век был наиболее плодотворным. «Золотой век», так и прозван этот период впоследствии. Для живописи того времени характерно преобладание средневековых традиций.

картина "Молчание о чаше"Церковь и аристократия несли авторитаризм и в искусство, потому испанские школы живописи воспевали религиозные идеи. Однако всё изменено, и этот характер приобретает в 17-ом веке живопись Испании, с появлением мистификаций в сюжете. А сам расцвет живописи начинается с Эль Греко, основавшего толедскую школу.

Иконописец, монументалист и пейзажист – Эль Греко для сюжетов выбирал религиозные темы («Моление о чаше»). Полотна его исполнены эмоциональности, большое значение в портрете художник уделял глазам, а в композициях играл со светом, придавая загадочность героям.

Одной из ключевых и выдающихся фигур «Золотого века» Испании, выступал Диего Веласкес – создатель парадного портрета. «Завтрак», «Севилла», «Венера с зеркалом», Портрет дамы с веером Портрет Фридрих Шиллер«Портрет дамы с веером», «Пряхи», «Вышивальщица», «Портрет Папы Иннокентия X» – колоссальные наследия, подаренные Миру. Картины Веласкеса сочетали глубину восприятий окружения – психологизм, тонкости натуры, чуткость к деталям, мифологизм, игру воображения...

Темы: Школа искусства | Ваш отзыв »

Отзывы

Перед отправкой формы:
Лаборатория Искусства работает на WordPress