« Кисть для художника | Главная | Офорт »
Живопись маслом
Автор: Дмитрий Алмазов | 05 Мар 2014
Как безграничны световые эффекты, объёмы и фактуры предметов, как универсальны цвета в изобразительной техники — живопись маслом. Все эти возможности художник может с лёгкостью передать обычными на первый взгляд масляными красками, которые можно даже ничем не разбавлять.
Так что же входит в состав масляных красок и делает картины яркими и объёмными? Используя обычные водяные краски можно увидеть, что на дне стакана с водой остаётся осадок, так называемый порошок или пигмент. Если его смешать с льняным, ореховым, маковым или подсолнечным маслом, то можно получить масляную краску. Для работы эту краску кладут на палитру. Чтобы палитра не впитывала масло её заранее нужно промаслить или иначе положенные краски загустеют. Масляные картины пишутся не одной кистью. В работе используются разные цвета и поэтому художнику нужно иметь под рукой несколько кисточек, для каждого цвета. Писать картины масляными красками нужно на мольбертах, предпочтительно на деревянных. Написанная картина с помощью данных красок обычно долго высыхает и чтобы ускорить процесс высыхания в настоящее время художники добавляют в масляные краски сиккатив. Когда картина полностью готова её покрывают кетоновым лаком, для выравнивания тона и защиты от повреждения.
Техника живописи маслом так же необычна, как и её история появления. Масляные краски в древнее времена заменяли природные минералы: азурит, малахит и всевозможные цветные земли. Древние художники так же охотно использовали различные растения, из которых получали масляную жидкость и не брезговали использовать в своих работах моллюсков и червей. Для того чтобы изобразить животного первобытные люди изготавливали краску необычным образом. Они собирали орехи, измельчали их, а после смешивали с животным жиром, нанося полученную краску на стены своих пещер, где по сей день можно увидеть историческое начало живописи.
В средневековье масляная живопись не пользовалась большой популярностью, но состав масла, используемый в то время, идентичен современному составу масла наших художников. Работы, художников в средневековье, с помощью масляных красок использовались крайне редко и только при некоторых росписях стен или покрасках. Эти работы не требовали тонкости в своём исполнении, а значит не вдохновляли художников того времени.
Свою силу и полную самостоятельность масляная живопись обретает в Италии. Живописцы поистине упиваются новой техникой маслом. Данная техника ещё долгое время переживает взлёты и падения, но не остаётся в забвении, а с гордостью проносится сквозь трудности искусства и наконец в начале 19 столетия преобладает над любой другой техникой. Масляная живопись становится популярной и открытой для каждого художника. Распространителем масляной живописи того времени стал Антонелло да Мессин, искусство которого передалось знаменитым художникам: Леонардо да Винчи и Рафаэлю Урбинскому.
С увеличением цветов, масляная живопись становилась всё более идейной и яркой в своём исполнении. В наше время данная живопись используется в самых разнообразных творческих манерах и жанрах, а её роль в искусстве приобрела новое немыслимое значение.
Заказать картину или портрет маслом Вы можете по телефону в Воронеже 8(960)134-46-27 или оставить заявку в разделе контакты.
Темы: Арт Воронеж, Картина на заказ, о Живописи | 1 отзыв »
23 Мар 2014 в 17:15
Благодаря прекрасной передачи цветовой гаммы, масляная живопись, наверное, любимая техника не только художников, но и многих ценителей и любителей искусства. Но как сложна данная техника, а сколько тонкостей и нюансов, необходимо учитывать, и, которые столь подробно и точно описаны в этой статье.