« Офорт | Главная | Женский портрет »
Парадный портрет
Автор: Дмитрий Алмазов | 09 Мар 2014
Парадный портрет
Парадный портрет, который также называется репрезентативный портрет – это подтип исторического портрета. Получивший особую популярность при дворе, а пик развития в период прогрессивного абсолютизма.
Главной задачей репрезентативного портрета является, не только визуальное сходство заказчика, но и его возвеличивание, повышение социального статуса в глазах народа. Как правило, портреты данного жанра заказывали знатные и высокопоставленные персоны, царицы и их приближенные. К примеру: в случае портретирования монаха его личность уподобляли божеству, в то время как, аристократа на портрете изображали монахом.
Обычно персону на парадном портрете художник пишет в полный рост, так же фигура делается на пейзажном или архитектурном фоне. Ставится большой акцент, на социальное амплуа изображенного, подчеркивается манерность позы, пышный интерьер, при этом духовные качества модели не имели никакого значения. Подтипы парадного портрета:
- Полупарадный;
- в образе полководца;
- конный;
- коронационный;
- охотничий.
Известнейший испанский художник и величайший представитель золотого века испанской живописи Диего Родригес де Сильва - и - Веласкес, родился в Севилье 6 июня 1599 года, в многодетной семье, он был старшим ребенком из восьмерых детей. По обыкновению широко распространенному в Испании, Диего и его брат Хуан, который так же был художником, взяли себе фамилию матери.
Художественный талант Д. Веласкеса раскрылся еще в раннем детстве. А, когда ему исполнилось десять лет, его определили на учебу в мастерскую севильского художника Франциско Эрреры Старшего. Но Диего не выдержал его скверного характера и был вынужден навсегда покинуть мастерскую. После произошедшего его отец подписал «договор на обучение» сроком на шесть лет с художником Франциско Пачеко, который являлся последователем Рафаэля и Микеланджело. Школа живописи Пачеко название, которой «Academia Sevillana» (Севильская академия) отражала взгляд на стиль религиозных образов. В этой школе Диего получил свое первое техническое образование и эстетические взгляды.
В марте 1617 года Д. Веласкес сдал экзамен на звание мастера и был принят в объединение живописцев Севильи, а так же получил лицензию на работу по направлению художник – живописец и право работать в королевстве, иметь собственную мастерскую и нанимать подмастерьев.
В 1618 году он женился на пятнадцатилетней дочери Пачеко, Хуане Миранде. И вскоре у них родились две дочери: Франциска и Игнасия умершая в 1621 году.
Самые известные работы молодого Диего Веласкеса: «Завтрак», «Старая кухарка», «Двое юношей у стола». Однако художник не ограничивался, изображая жанровые сцены, которые привыкли видеть севильцы. Ярким примером тому служит работа «Христос в доме Марии и Марфы» картина находится в Лондонской Национальной Галерее. Картина «Продавец воды из Севильи» несет в себе глубокий смысл: пожилой водонос предлагает бокал воды юноше, на дне бокала виден плод инжира, который придает воде неповторимый вкус и одновременно является плодом любви, эротическим символом. Полотно представляет собой: искушение юноши «чашей любви».
Д. Веласкес был придворным живописцем в Мадриде, и в то время королем Испании был Филипп IV. Он позировал для Диего, в результате чего появилась картина произведшая ажиотаж «Портрет Филиппа IV с прошением», и вскоре после этого художник стал камергером, получил мастерскую во дворце, был назначен хранителем королевских коллекций. Д. Веласкес создал собственную галерею изображений деятелей испанской культуры: Лопе де Вега, Кальдерона, Кеведо, Тирсо де Молина.
Наследником должности Д. Веласкеса, стал муж его дочери Франциски, Хуан Батист дель Масо. Учеником Д. Веласкеса был Хуан де Пареха.
Умер Диего Веласкес в возрасте шестидесяти одного года, 6 августа 1660 г. в Мадриде.
Заказать Парадный портрет Вы можете у наших профессиональных портретистов по телефону в Воронеже +7(960)134-46-27 или написать нам через специальную форму в разделе контакты.
Темы: Арт Воронеж, Портрет | 1 отзыв »
23 Мар 2014 в 16:56
Интересная статья, хотя больше посвящена творчеству испанского художника, чем раскрытию темы о парадном портрете, но больше понравилось то, что затронуты не только творческие успехи живописца, но также и его жизнь, ведь очень часто глядя на произведения великих мастеров, мы забываем, что они такие же люди, со своими домашними радостями и неудачами.