« Отчет с открытия выставки картин «Противостояние» | Главная | Портрет углем »
Портрет пастелью
Автор: Дмитрий Алмазов | 05 Май 2014
Начнем с понятий. Первое определение у пастели такое: это живопись сухими мягкими цветными грифом. Второе определение относится непосредственно к материалу.
Пастель – это безоправная, сухая, мягкая живопись карандашами. Другое определение связано с материалом. Пастель – это объединение художественных материалов, используемых в живописи. Пастель выпускается в виде «детских» мелков или безоправных карандашей, имеющих форму круглых брусков. Истории техника пастели известна очень давно. Зарождается она с рисунками мягкими материалами из карандашно-угольной группы.
Зарождается пастель впервые в Италии, в 15 веке. Первым художником, использовавшим эту технику, стал Леонардо да Винчи. В России пастель появилась только в конце 18 века, но мой расцвет достигла лишь к концу 19 века. Узнав немного истории данного материала, я предлагаю вам познакомиться с преимуществами и недостатками портрета, выполненного с помощью пастелью.
Начнем, как всегда с хорошего, с преимуществ. Во-первых, в пастели присутствует огромная, просто колоссальная цветовая палитра! Еще доподлинно неизвестно, сколько же на самом деле существует оттенков у данного материала. Цветовая гамма пастели позволяет художнику найти собственный тон для своей работы. Если художник не найдет нужный оттенок, но сможет создать личный тон. Создать личный тон с помощью пастели очень легко. Нужно лишь смешать белую пастель с любым другим оттенком. И вуаля! Ваш собственный цвет готов!
Во-вторых, пастель - это необыкновенно мягкий материал, который обладает легкой, невесомой текстурой. Данная невесомая мягкость помогает художнику добиться необычайно гладких и плавных линий и очертаний в портрете. Особенно данное преимущество полезно для прописи глаз, губ, волос и, конечно, скул.
В-третьих, портрет, выполненный пастелью, может быть создан даже начинающим художником. Пастель требует для себя небольшой сноровки, которая приобретается за две недели, а если тренироваться с усилием, то и за неделю.
В-четвёртых, пастель является общедоступным материалом. И это ни мало важно для художника. Ведь, если срочно будет нужно написать портрет, то не придется ждать материал долгое время, как, например, масляные краски.
В-пятых, пастель помогает без особых усилий получить свечение. Для художника это свойство очень полезно. Ведь, чтобы не тратить большое время на детальную пропись глаз с помощью других материалов, можно воспользоваться более светлой пастелью.
Теперь перейдем от преимуществ к недостаткам. Во-первых, пастель со своей мягкостью подходит не для всех направлений. Если вспомним историю искусств, то портреты, выполненные пастелью, были популярны в импрессионистическом направлении. Ведь именно для импрессионистов пастель была кладовой вдохновения, а вот для остальных течений - нет. Представьте: авангардический портрет написан пастелью. Смешно? Не правда ли? Поэтому пастель становится заложницей одного направления.
Во-вторых, наш материал сложно сочетается с другими текстурами. Конечно, пастель можно сочетать и с красками, и с карандашом, но все сочетания должны быть в пределах нормы. Потому что в противном случае на вашем портрете окажутся совсем неожиданные цвета.
В-третьих, пастель не всегда пригодна для мужских портретов. К женским она подходит идеально, а вот к мужским - нет. Здесь дело опять идет о расставленных рамках дозволенного, которые должен соблюдать художник, чтобы не добавить мужчине ненужной женственности.
Итак, портрет, выполненный пастелью, это интересный вид портретной живописи, который создает притягательный шарм и незабываемое свечение.
Заказать портрет пастелью Вы можете на странице контакты и связаться любым удобным способом.
Примеры работ можно найти на нашей странице в
Темы: Новости, Портрет, Школа искусства | Ваш отзыв »