Пользовательский поиск

Добро пожаловать

Советую посмотреть

Страницы

Свежие комментарии

Обмен ссылками

Картины, портреты, критика живописи, Art-дилер




style="display:inline-block;width:120px;height:600px"
data-ad-client="ca-pub-5725625417417931"
data-ad-slot="8961029732">


« | Главная | »

Портрет человека

Автор: Дмитрий Алмазов | 05 Янв 2015

Портрет человека - это особая техника изображения индивида на холсте, которая остается по сей день актуальной в нашем постиндустриальном обществе. Данный жанр впервые начинает появляться в эпоху Возрождения, в Италии. Основными представителями «человеческого портрета» являлись Рафаэль и Микеланджело. Но сегодня вы с вами не будем говорить о картинах этих великолепных художников и о том, как дальше развивался человеческий портрет в мировой изобразительном искусстве. Мы с вами поговорим о «портрета человека» с точки зрения академического рисунка, об его тонкостях и излишках.
Во-первых, в любом настоящем академическом рисунке присутствует постановка. Она является либо заранее продуманным алгоритмом, либо спонтанным вдохновением; но присутствует в картине в любом случае. Обдуманная постановка доносится до натурщика, который помогает передать задуманные планы повелителя кисти. Можно сказать, что портрет человека - это яркий пример симбиоза художника и модели, где каждый по-своему дополняет полотно различными трактовками. Натурщик или натурщица выполняют главную роль при написании портрета. Своим лицом, телом они заставляют художника корректировать свой ранее продуманный эскиз. Модель может оставаться статичной, как задумано в планах художника. Также натурщик может кардинально изменить портрет, а не просто его скорректировать. Натурщику достаточно лишь немного повернуть голову, и сразу же изменится тон, тень и форма портрета.

Во-вторых, в любом академическом рисунке присутствует строгая колоризация. Поэтому в классическом портрете человека вы не увидите слишком праздничных и вульгарных цветов. Цветовая гамма будет по-королевски сдержана и прекрасна.
Основными оттенками смело модно будет назвать такие цвета, как белый, бежевый, персиковый, лазурный, изумрудный, синий, горчичный и терракотовый. Все цвета отлично гармонируют и дополняют друг друга. Использование различных тонов в академическом портрете строго не карается, а поощряется. Но поощряется в том случае, если все выполнено в гранях разумного.
В-третьих, в любом классическом портрете человека присутствует особая форма написания. Зачастую она бывает двух видов: одногрупная, многогрупная. Одногрупная форма - это вид композиции, где художник фокусирует восприятие зрителя на отдельной, детализированной части. Допустим, это может быть рука с перстнем, глаза в очках, волосы в головном уборе. Многогрупная форма - это вид композиции, в котором художник фокусирует восприятие зрителя на нескольких, детализированных предметов. Излюбленным приемом многогрупной формы является написание человеческого лица и костюма. В человеческом лице художник старается показать мельчайшие детали, которые не сразу заметны даже наметанному взгляду критика. В костюме человека художник старается показать не мельчайшие детали, а общую картину ценностей. Иногда одногрупная и многогрупная форма могут вместе существовать на одном полотне, взаимно интегрируя и дополняя друг друга, но это уже материал совсем для другой статьи.
Портрет человека - это сложная, ответственная работа для любого художника. Ему нужно вложить все силы, всю душу, чтобы полотно смогло "говорить со зрителем" особенным языком. Тяжелая роль отводится натурщику, который обязан быть "корректирующей поддержкой" для повелителя кисти. Так что по всем вышеперечисленным признакам можно назвать портрет человека многоярусной, многоступенчатой работой, которая является непростым путем, как и для художника, так и для натурщика.

Заказать портрет Вы можете в разделе контакты или vk.com/portret_vip

Темы: Портрет | Ваш отзыв »

Отзывы

Перед отправкой формы:
Лаборатория Искусства работает на WordPress