Пользовательский поиск

Добро пожаловать

Советую посмотреть

Страницы

Свежие комментарии

Обмен ссылками

Картины, портреты, критика живописи, Art-дилер




style="display:inline-block;width:120px;height:600px"
data-ad-client="ca-pub-5725625417417931"
data-ad-slot="8961029732">


« | Главная | »

Русский портрет

Автор: Дмитрий Алмазов | 09 Июл 2014

портрет Павла ТретьяковаРусский портрет - это удивительная страница истории русской живописи. Данный жанр впервые появился на Руси в 14 веке, когда формировалось московское княжество, и остается актуальным сегодня, как и несколько веков назад.

Родоначальниками русского портрета можно назвать неизвестных мастеров, которые работали в московских монастырях. В основном они писали портреты святых и мучеников. В их работах присутствовали синие, охристые, коричневые цвета. Увидеть воочию холсты неизвестных мастеров можно в храмах Московского Кремля.

Спустя век появляется парсуна. По информации всемирной энциклопедии: парсуна - это ранний «примитивный» жанр портрета в Русском царстве, в своих живописных средствах находившийся в зависимости от иконописи. Первая русская парсуна датируется 1650 годом. В основном в данной технике изображались цари, государственные и церковные деятели. Парсуна прекрасна тем, что сочетает в себе лучшие качества иконописи и живописи. От иконописи она взяла величие и сложную технику, а от живописи - многообразие тонов. Ярким примером может послужить парсуна под названием "Алексей Михайлович в «большом наряде»" работы Богдана Салтанова. Сейчас это полотно висит в Государственном историческом музее, в Москве.

Следующей стадией русского портрета становится Петровская эпоха, объединенная с дворцовыми переворотами. Я вас познакомлю с основанными художниками, которые творили в это время.
Первый портретист - это Иван Никитин. Его можно смело назвать первым русским автором в Петровскую эпоху, потому что до его полотен были работы иностранных мастеров, приехавших в Россию по просьбе императора. Никитин отходит от техники парсуны и начинает развивать собственный стиль. Он добавляет яркие тона: бордовый, баклажанный, темно-синий; экспериментирует с фоном. Его последователем становится Владимир Боровиковский со своим знаменитым "Портретом Лопухиной", в котором начали преобладать зеленые и желтые тона.

Новой страницей истории для русского портрета становится появление реализма. Реализм стирает ранее недопустные грани: появляются новые формы, новые оттенки, новые фоны. В эпоху реализма зарождается товарищество передвижных выставок. Участники товарищества: Крамской, Серов, Репин - смогли создать эталон русского портрета. У Крамского эталоном становится - портрет Толстого; у Серова - портрет дочки Мамонтова, который известен под названием " Девочка с персиками"; у Репина - портрет Павла Третьякова.

Во времена русского авангардизма портрет утрачивает свои позиции, но данный процесс был недолгим. Как только зародился советский реализм, портрет снова возвращается в " живописный строй". Появляются работы Дейнеки, Бродского, Васильева, Кончаловского. Главными моделями соцреализма становится партийные и культурные деятели. Ярким примером данного направления может послужить картина Бродского под названием "Портрет Горького".
Итак, история русского портрета самобытная и необычная. Каждый надет в ней что-то интересное для себя. Приятного поиска!

Чтобы заказать портрет у сообщества художников "Лаборатория искусства" напишите письмо в разделе контакты или позвоните. Мы с радостью напишем лучший портрет!

Темы: Портрет | Ваш отзыв »

Отзывы

Перед отправкой формы:
Лаборатория Искусства работает на WordPress