Пользовательский поиск

Добро пожаловать

Советую посмотреть

Страницы

Свежие комментарии

Обмен ссылками

Картины, портреты, критика живописи, Art-дилер




style="display:inline-block;width:120px;height:600px"
data-ad-client="ca-pub-5725625417417931"
data-ad-slot="8961029732">


« | Главная | »

Портреты на Руси

Автор: Татьяна Науменко | 17 Май 2014

Многогранная русская живопись веками радует всех почитателей искусства. Русские художники всегда удивляли своим нестандартным подходом к живописи и, в частности, особым отношением к человеческой внешности. Возможно, именно поэтому издавна на Руси так часто изображались портретные композиции, в которых ярко сочетались эмоции наряду с эпическими мотивами.

Работа русских мастеров портрета не осталась незамеченной в мировом художественном искусстве. Правда, до семнадцатого столетия отечественная портретная живопись выражалась исключительно в религиозной тематике. Наиболее ранним портретом можно назвать шитую пелену Сергия Радонежского 1429 года – по предположениям ученых, автор портрета видел С.Радонежского еще живым. Индивидуальные черты лиц есть и у иконописного изображения московских митрополитов Алексия и Петра – это работа известного столичного иконописца Дионисия, жившего в период с 1440 по 1502 годы. То есть, и Дионисий наверняка мог видеть их лица вживую. Примерно в период с 1460 по 1470 годы новгородским боярином Антипой Кузьминым была заказана икона «Молящиеся новгородцы», в нижней частей которой автор изобразил заказчика со своей семьей. Хоть это и не было семейным портретом, все же данную работу можно назвать смелой попыткой изображения на иконе группы светских лиц. Правда, все картины тогда создавались чаще по памяти или со слов очевидцев – впрочем, уже даже по ним можно было судить о внешности изображенных лиц. В подобных условиях как раз и стала зарождаться уже более «профессиональная» светская портретная живопись.

Кардинально ситуация изменилась после реформ Петра Первого, когда русские иконописцы стали заниматься и светской живописью, что сделало иконопись совершенно другим направлением. Семнадцатое столетие ознаменовалось появлением таких величайших художников, как Симон Ушаков и Иосиф Владимиров. Тогда портрет быстро стал популярным, и в восемнадцатом веке уже начали появляться художники, перешедшие от портретов к пейзажам. Как известно, и в девятнадцатом веке русские художники не переставали использовать в своем творчестве портретный жанр – тогда появились известные всему миру портреты и автопортреты, которые успешно создавали художники В.Тропинин и О.Кипренский.

В двадцатом столетии портретный образ стал уже переходить в сюжетную картину, монументальную скульптуру и сатирическую графику. Появляются портреты типового и портреты картинного направления, в которых художники старались отразить глубокие сдвиги в жизни общества, героические страницы из новейшей истории. Здесь можно упомянуть работы Георгия Ряжского, Александра Дейнека, Семена Чуйкова и Сергея Герасимова. Позже начали складываться целые изобразительные циклы, посвященные вождям революции и советского государства – например, Лениниана и Сталиниана. Основоположниками этих направлений стали художники Исаак Бродский, Василий Ефанов и Александр Герасимов.

Из современных художников-портретистов можно особенно выделить Никаса Сафронова, Зураба Церетели и Александра Шилова.

Русская портретная живопись ознаменовывается огромным количеством талантливых художников, которые не перестают радовать мировое искусство своими творениями.

Темы: Портрет, о Живописи | Ваш отзыв »

Отзывы

Перед отправкой формы:
Лаборатория Искусства работает на WordPress