Пользовательский поиск

Добро пожаловать

Советую посмотреть

Страницы

Свежие комментарии

Обмен ссылками

Картины, портреты, критика живописи, Art-дилер




style="display:inline-block;width:120px;height:600px"
data-ad-client="ca-pub-5725625417417931"
data-ad-slot="8961029732">


« | Главная | »

Иконография Часть 4

Автор: Юлия | 27 Янв 2011

Образ Святой Троицы занимает в православной иконографии особое место. Перед живописцами стояла непростая задача – отображение Божественного Триединства (Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святой). На заре христианства этот догмат изображался с помощью трех фигур ангелов одинакового размера.

"Троица Ветхозаветная" – тип иконографии, основанный на библейском сюжете – явлении бездетным супругам (Аврааму и Саре) Святой Троицы в облике трех ангелов, сообщившим им о скором рождении сына.

"Троица" Андрея Рублева представила новое осмысление данного сюжета. Художник отказался от лишних деталей, отвлекающих внимание от главных персонажей иконы. Ангелы словно вписаны в символический круг, и взгляд зрителя не может остановиться ни на одной из фигур. Центр композиции – чаша с головой тельца, напоминающая о крестной жертве. Иконография "Троицы" интересна также своими символическими атрибутами (дом, дерево, гора), раскрывающими особенности каждой из ипостасей. Бога Отца, как строителя мироздания, художник отождествляет с домом. Дуб, расположенный над ангелом в центре, - это дорога Христа к вечной жизни. Гора символизирует духовное восхождение людей, которое происходит под воздействием Духа Святого.

Изображение Андрея Рублева, которое церковь признала каноническим, послужило образцом для иконописцев последующих поколений.

Иконография Святой Троицы запрещает указующие надписи и крестчатый нимб у Бога Сына. Кроме того, не разрешалось писать Бога Отца, поскольку его никто никогда не видел. К неканонической трактовке относится "Троица Новозаветная", где Бог Отец изображался седобородым старцем, Бог Сын – отроком на коленях отца или мужем средних лет с крестом в руках, Святой Дух – белым голубем.

Мы познакомились с иконографией наиболее значимых персонажей Священной истории. В заключительной части я расскажу Вам об особенностях изображений фона, одежды и пейзажей на иконах.

Темы: Изобразительное искусство, Икона, Школа искусства | 1 отзыв »

Один отзыв на “Иконография Часть 4”

  1. Tweets that mention Иконография Часть 4 | Лаборатория Искусства -- Topsy.com пишет:
    28 Янв 2011 в 13:52

    [...] This post was mentioned on Twitter by Natalya Kiseleva and svetlanaluchkiv, Madina. Madina said: RT @almazov82on Иконография Часть 4 | Лаборатория Искусства http://bit.ly/dL5dcl [...]

Отзывы

Перед отправкой формы:
Лаборатория Искусства работает на WordPress